Categories:

"...вопрос вообще о пригодности автомобиля для России"

Был, как ни странно, решен в июле 1911 года. В книге «Автомобили-солдаты»  Л.Д. Гоголева читаем:

«В июле 1911 г. жители городишек и деревень вблизи дороги Москва — Петербург стали свидетелями непривычного в провинции зрелища. С ревом и дымом, подпрыгивая на неровностях, мимо них мчались грузовики самых разнообразных марок. Один, второй... десятый... Это был пробег, устроенный Управлением военных сообщений, чтобы выявить наиболее пригодный для армии тип грузовика. С этой целью у лучших европейских фирм приобрели 14 автомобилей. Маршрут был выбран такой: Петербург — Москва — Петербург — Нарва — Альт — Изенгоф — Петербург» 

Грузовик "Фиат" с экипажем на Марсовом поле в Санкт-Петербурге во время итогового смотра
Грузовик "Фиат" с экипажем на Марсовом поле в Санкт-Петербурге во время итогового смотра

Из отчета указанного выше управления можно узнать, что у «грузовоза Фиат в селе Люберцах сломался шариковый подшипник», у Опеля совершенно износились колеса, у Ллойда потерялись масленки, у Галлея нагревался мотор, а у Комер-Кара закипел радиатор. В качестве вещественного доказательства приводится состояние уличной мостовой в Торжке и починка мостов в Чудове (см. фото). 

Обычная уличная мостовая в г. Торжке в 1911 году. А по пути были еще и села)))
Обычная уличная мостовая в г. Торжке в 1911 году. А по пути были еще и села)))
А вот починка моста в Чудове, все из того же отчета ведомства. 1911 год.
А вот починка моста в Чудове, все из того же отчета ведомства. 1911 год.

А по пути на Егорьевск, комиссия, выслушав рассказ полиции и местных жителей, что тут и повозка после дождя не пройдет, решила и вовсе вернуть грузовики в Москву, опасаясь за их целостность, и уйти другой дорогой) И, хотя представители известных зарубежных фирм после оправдывались, что не думали, что русские дороги так плохи, согласно отчету, грузовики показали себя превосходным образом за исключением 10-15 замечаний. Как минимум, то, что машины прошли по грунтовым дорогам «разрешило вопрос вообще о пригодности автомобиля для России».

Грузовичок Гаггенау во время испытания российскими дорогами, 1911 год.
Грузовичок Гаггенау во время испытания российскими дорогами, 1911 год.

17 июля колонна двинулась из Москвы в обратный путь и 21-го прибыла в Санкт-Петербург. А по окончании всего пробега, 28 июля на Марсовом поле в Санкт-Петербурге был устроен смотр грузовиков.

Колонна грузовозов с экипажами во время смотра, 1911 год.
Колонна грузовозов с экипажами во время смотра, 1911 год.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded